К среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трёхлетнего возраста: научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых, стараются максимально точно выполнять указания. Юные экспериментаторы 4–5 лет делают первые попытки в определении проблематики предстоящего исследования, выдвигают предположения, каким образом проверить то или иное качество объекта или смоделировать физическое явление.
Организуя занятия по опытно-экспериментальной деятельности, воспитатель Кильдеева Н.Р учитывает возрастные особенности средних дошкольников, уровень психического развития и мышления.Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4–5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Воспитатель средней группы Кильдеева Н.Р. уточнила знания детей по безопасному поведению на воде в зимнее время. Дети закрепили свои знания в игре "Мы спасатели"