К среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трёхлетнего возраста: научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых, стараются максимально точно выполнять указания. Юные экспериментаторы 4–5 лет делают первые попытки в определении проблематики предстоящего исследования, выдвигают предположения, каким образом проверить то или иное качество объекта или смоделировать физическое явление.
Организуя занятия по опытно-экспериментальной деятельности, воспитатель Кильдеева Н.Р учитывает возрастные особенности средних дошкольников, уровень психического развития и мышления.Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4–5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Воспитатель средней группы Кильдеева Н.Р. уточнила знания детей по безопасному поведению на воде в зимнее время. Дети закрепили свои знания в игре "Мы спасатели"
В подготовительной группе № 1 прошло занятие посвященное жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Воспитатель Живаева М.И. провела онлайн-экскурсию по музею-заповеднику "Тарханы". Рассказала о детских годах Мишеньки, его творчестве, зачитала стихотворения "На севере диком", "Парус", познакомила с достопримечательностями города Пензы, названными в честь поэта М.Ю. Лермонтова. Также дети с интересом рассматривали книги и открытки из серии "Тарханы".
В гостях у ребят старшей группы побывали сотрудники библиотеки. В интересных и весёлых играх дети закрепили знания о жизни птиц и животных зимой. Ребятам представили книги с интересными рассказами и удивительными историями про животных. Встреча оставила незабываемые впечатления у ребят.